МБДОУ «Солнышко»
КОНСПЕКТ
Занятия
«Обучение детей младшего возраста основам безопасности»
«Умные сказки»
|
Воспитатель: Летучева Е.В. |
Нерюнгри 2013г.
Программное содержание:
Обобщить, закрепить представления детей о правилах защиты здоровья и жизни в опасных условиях на основе знакомых произведений художественной литературы. Развивать чувство осторожности, внимательность, быстроту реакции при определении стиля поведения в опасной ситуации. Воспитывать послушность, бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Чтение, пересказ сказок. Показ кукольного театра. Инсценировки и драматизации знакомых сказок. Рассматривание иллюстраций. Цикл бесед по ОБЖ и валеологии, дидактические, подвижные игры. Постановка отрывка из сказки с детьми подготовительной группы.
Оборудование:
Ширма + куклы Бибабо, телевизор + видеокассета, карточки-обозначения, ролевые атрибуты для игры, магнитная доска.
Ход занятия:
(перед занятием приносят сундучок)
В: Ребята, посмотрите, нам кто-то принес сундучок. Давайте заглянем туда. Смотрите, какие-то картинки. А я знаю – это ЗНАКИ, а вот что они обозначают, мы узнаем попутешествовав по любимым сказкам.
Давайте вспомним, что произошло в сказках, правильно ли вели себя герои этих сказок, и как нужно поступать, чтобы не попасть в беду.
O Итак, начнём. Сейчас посмотрим отрывок из сказки. (Кук. театр «Красная шапочка»)
Из какой сказки герои? (Красная шапочка). А какие герои ещё присутствуют в этой сказке? (бабушка, волк, дровосеки, мама). А какая беда приключилась в этой сказке? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку) А почему это произошло? Что девочка сделала неправильно? (Потому, что Красная Шапочка разговаривала с волком и рассказала ему где живёт бабушка). Давайте расскажем Красной Шапочке как нужно вести себя на улице, если к вам подошёл чужой человек. (Не надо разговаривать с чужими, не рассказывать им о себе, о том, где живёшь, не принимать подарки, никуда не уходить от дома, если тебя позвали) Красная Шапочка, тебе всё понятно? ( Шапочка благодарит и уходит) Выбираем карточку, крепим на доску.
Подошли, расселись на диване.
O А теперь следующая сказка. Давайте сейчас посмотрим сюжет, и вы скажете, как она называется.
( Дети смотрят сказку по телевизору)
Как называется эта сказка? (Кошкин дом) Ребята, а что произошло в этой сказке? (Произошёл пожар, сгорел Кошкин дом) А из-за чего произошёл пожар? (выпал из печки уголёк) А чтобы у нас в доме не случилась такая беда, что нужно делать? (Не трогать спички, зажигалки, не подходить к включенной плите, не трогать утюг) А если всё-таки случился пожар, что нужно делать? (Не прятаться, идти к выходу)
Выбираем карточку, крепим на доску.
O А теперь давайте вместе поиграем в сказку. Я вам раздам маски. Представьте, что мы с вами козлятки. Из какой сказки эти герои? (В какой сказке было много козлят?) (Волк и семеро козлят). Играют козлятки, прыгают. А наша мама ушла на базар за молоком. Давайте вспомним, какую песенку пела козляткам мама?
Козлятушки, ребятушки,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
С вымечка по копытечку,
А с копытечка во сыру землю.
(Стук в дверь) Может мама пришла?! (открываем дверь, вбегает волк и ловит детей, прогоняем волка)
Ребята, а что мы сделали неправильно? (Открыли дверь, не спросив кто там) Как нужно поступить, если в дверь стучится чужой, а вы дома одни? (не подходить к двери, не открывать, не отвечать на телефонный звонок)
Выбираем карточку, крепим на доску.
O А теперь другая сказка. (дети старшей группы показывают отрывок из сказки «Алёнушка и братец Иванушка»). Идут. Иванушка говорит: «Солнце высоко, колодец далеко, пить хочется. Алёнушка, можно попить из копытца водицу?» Алёнушка: «Не пей, Иванушка, из копытца, козлёночком станешь» Автор: «Не послушался Иванушка, попил из копытца, и превратился в козлёночка» (надевает шапочку козлёночка)
Ребята, как называется эта сказка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Что случилось с Иванушкой когда он попил? (превратился в козлёночка) А почему это случилось? (Он не послушал сестру, попил из копытца воду). А если мы с вами попьем из грязной лужи, мы в козлят превратимся? (нет), а что может случиться? (заболит живот, попадем в больницу, нам будут ставить уколы и т.д.) что мы должны делать, чтобы не заболел живот, чтоб не попасть в больницу, быть всегда здоровыми? ( мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, пить кипяченую воду и т.д.)
Выбираем карточку, крепим на доску.
Итог занятия:
Понравилось вам играть в сказки? Мы много вспомнили интересного. Чему научили нас сказки? Давайте вместе вспомним. ( подходят к доске )
· Не баловаться с огнём.
· Не разговаривать с чужими на улице.
· Не открывать никому дверь.
· Слушаться старших, заботиться о своём здоровье.
Красная Шапочка: Какие вы умные, ребята. Вы многому нас научили. И от имени героев всех сказок я благодарю вас за и хочу угостить яблоками. Я их только что собрала под яблоней в траве, кушайте. (яблоки не мытые!)
Молодцы, ребята! Очень хорошо знаете вы сказки и то, как правильно себя вести. Давайте попрощаемся с гостями и пожелаем им здоровья.